Этот демон был старым. Достаточно старым, чтобы в таком возрасте можно начисто было забыть большую часть своей жизни. Хотя, демоны не называют себя "старими", они зовут себя "древними. Этому же было все равно.
Он с гореливой осанкой стоял возле высокого окна, забитого досками, и сквозь узкие щели между ними наблюдал за грозой на улице. Столько лет прошло, и теперь, теперь, когда он к ней вернулся, ее больше нет. Он не чувствовал ее, не видел тонкого дыхания в тенях, и бархатного перелива мглы. Тьма стала пустой и неприветливой, везде, где он бы ее не встречал.
Демон ссутулил плечи и склонил голову к груди. Ему было невыносимо оставатья более в этом доме, но и уйти он не мог, слишком много воспоминаний держало его.
На лестнице скрипнула половица.
- Госпожа? - он обернулся. Быстро и нервно. Выискивая полным слепой надежды взглядом хоть какое-то движение. Он не мог и не хотел верить, что это ветер сыграл с ним злую шутку. Демон цеплялся за последние обрывки надежды, он не хотел терять Ее.
Половица скрипнула снова, но уже дальше и тише, а затем вновь и вновь, удаляясь звуком все дальше и дальше.
Змеиные зрачки хищных желтых глаз в ужасе сузились. Демон что было духу поспешил наверх, за звуком. Однажды оступившись и чуть не упав, он почти взлетел по лестнице и замер в узком темном корридоре, пыльном и заросшем гиганскими паутинами. Здесь слишком давно никого не было.
- Госпожа... - молящим шепотом, одними губами спросил он. Но мрак не ответил.
Демон втянул носом сырой воздух и уверено пошел по корридору, поднимая клубы пыли и сжигая тонкие паучьи жилища. Он найдет ее. Безусловно найдет, ведь именно за этим он сюда прибыл. За ней. За свой Госпожой.
Мимо мягко и невесомо проскользнул бледный след воспоминания, привлекая к себе внимание демона. Тень прошлого, такого желанного прошлого. Она меняла корридор, наполняя его светом и чистотой, скрывая рваные дыры в стенах новыми камнями. Дом преображался проснувшимися воспоминаниями. Где-то послышались голоса.
Демон шел все быстрее, он боялся потерять эту тонкую нить прошлого, боялся снова потерять Ее. Он был стольким ей обязан, он слишком сильно любил свою Госпожу совершенно слепой и безумной любовью. Уж лучше затеряться в воспоминаниях навсегда и больше не вернуться в реальность, чем лишиться Ее.
В корридор тонкой полосой из-под одной двери падал свет. И адское создание уверенно дверь распахнуло, он уже наверняка знал, что она совсем рядом. Он даже ощущал Ее запах, запах, который помнил с раних лет.
Перед демоном в сонной полутьме раскрылся просторный кабинет. В старом кожаном кресле возле камина сидела Она, нет, не сидела - восседала. Легкий скрип двери и волнение теней отвлекли ее от созерцания огня.
- Кто здесь? - зашуршали по комнате тысячи эхо Ее голоса. Тонкая фигура в черной одежде с неуловимым волнением, но с абсолютной увереностью встала с кресла и прошла к двери. Огонь бликами играл на длинных белоснежных волосах.
Демон понимал, что она его не видит. Он понимал, что не существует сейчас для нее, но все равно он упал на колени и дрожащими пальцами взял ее за руку. Рука поддалась. Она была прохладной и совершнно невесомой. Демон горячо прильнул к ней губами, и хоть он никогда не умел плакать, ледяные капли прожигали тонкие следы на его щеках. "Госпожа... Госпожа..." - беззвучно шептал он, вновь и вновь целуя ее руку. Пока она не расстаяла, как и все воспоминания, проснувшиеся на несколько минут в старом доме.
Демон тяжело оперся ладонями об пол, его всего било, как в лихорадке, мысли не хотели собираться вместе. Перед его глазами все стоял Ее образ. В остывшем камине дотухал последний уголек.
Уголек...
Демон вскочил на ослабевшие ноги и, шатаясь, подошел к камину. Когтистая лапа загребла уголек с горстью старой золы, и по ладони демона тут же забегали причудливые тени.
Они оба дождались.
- Это ты, Ноктиус?
- Да, Госпожа, - не скрывая счасть в голосе, прошептал демон. Он не мог оторвать взгляда от уголька, - Я вернулся к Вам...