За что я люблю наш Амберстоун, несмотря на логические дыры, которые там есть, и которые я однажды заделаю, так за второстепенных персонажей, которые создаются так легко и приятно, и почти что сами собой. Словно они сидят где-то и только и ждут, чтобы их из прихожей позвали в гостиную, где происходит всё действо. И, конечно, вместо главных героев (если не брать в счет Зела и Игнис) мне хочется рисовать именно их, второстепенных.
Бессердечные - народное название людей
(Людей? Тьфу-тьфу-тьфу! Мерзких и кровожадных монстров!), имеющих врожденную болезнь, лишающую их защиты от свободной магической энергии, которой заполнено практически всё вокруг. За защиту отвечает невидимый и неосязаемый орган, находящийся у любого здорового живого существа между легких и именуемый вторым сердцем. Или каменным сердцем, но это уже другая история. Явление малоизученное и малопонятное, поэтому вместо того, чтобы пытаться детишек без второго сердца лечить, от них - чаще рано, реже поздно - избавляются. И за долгие-долгие годы все эти выкидыши из общества организовали свой маленький социум, в канализации, в заброшенных зданиях и на свалках, где их не видно и не слышно, ибо все поползновения во вне резко и жестоко прерывались.
Зато различным нищим их жизнь никогда не покажется слишком плохой, они всегда знают, что их судьба могла сложиться гораздо хуже.
Саманта
Как персонаж Саманта появилась совершенно случайно, совершенно из ниоткуда, и, пока она не появилась, даже мыслей не возникало, что она нужна. Но у неё были свои мысли на этот счет.
До поры до времени, эта уравновешенная и спокойная женщина выполняла в общине бессердечных роль приемной матушки, нянчилась с новоприбывшей ребятней, учила желающих шитью. Одни уважали её за острый ум и реалистический взгляд на вещи, а другие за умение плеваться кислотой. Пока один пылкий разумом и сердцем юноша не привел к ней "людей с поверхности", которые желали установить контакт с местным лидером. Его, естественно, никогда не было, и, чтобы не водить чужаков по "дому" в поисках ответственных, Саманта согласилась взять ответственность на себя. С тех пор завертелось. Остальные бессердечные против не были, особенно после того как узнали, какие блага сулит нежданный союз с "теми с поверхности".
Так и вышло, что Саманта повела свой внезапно возникший народ к Светлому Будущему. И всё было хорошо.
Ричард
Тогда как большинство бессердечных старались сидеть тихо и с внешним миром не контактировать, находились среди них и особо одаренные личности, которые непрестанно лезли на рожон, чем только усугубляли положение своих сожителей по канализации. Ричард как раз из таких. С рождения он был слепым и всегда считал, что его болезнь, не болезнь вовсе, а абсолютное благо: благодаря ей он стал не никому ненужным калекой, но опасным хищником и убийцей. Бессердечные в его видении - новый виток человеческой эволюции, и он не испытывает ни малейших угрызений совести, охотясь на "неприспособленных слабых людишек".
Создание крайне асоциальное.
В отличии от Саманты не играет в сюжете совсем никакой роли. Ричард зародился во время одного из коротких квестов на старой ролевой, и за пределами того квеста жизнь его окутана сумраком неизвестности. Но он всё равно очень мне запомнился, и сейчас существует скорее как напоминание: ночами в Амберстоуне все-таки не настолько безопасно, как хотелось бы.