Воскресный дыбр и поездка в Берлин8 октября
К приезду родителей я всё ломала голову, что же они придумают в этот раз, потому что я знаю: просьбы подарить рюкзак им будет недостаточно, они сочинят что-то еще неожиданное. И в этот раз они сами себя переплюнули.
При том, что на время приезда они поселились ко мне в квартиру, стоим в центре города у отеля, я только и могу, что головой крутить, не понимаю, что происходит, и что мы здесь вовсе забыли. Родители таинственно молчат. А потом из отеля выходят мои бабушки и дедушка, их привезли специально ради меня. Я в сопли и обниматься, папа тоже тихонько носом шмыгает. И никакие подарки уже триста лет не нужны.
Потом мама рассказывала, что моей бабушке, которая одна осталась, дважды отказывали в визе, потому что у неё ни недвижимости, ни машины, ни несовершеннолетних детей - того, что является "залогом возвращения на родину". Залогом в итоге оказалась я, правда, о моем нынешнем местопребывании пришлось умолчать, иначе бы опять отказали.
9 октября
Удивительно, но в мебельном магазине я трещала на немецком вполне уверенно, пусть и безбожно коряво. Объясняла, что нужно, договаривалась о доставке-недоставке и прочих важных вещах. А на занятиях вяло мычу и голову в плечи вжимаю. Даже не знаю, может на меня так влияет нахождение рядом близких людей? Или осознание, что или я или никто?
К слову, никогда бы не подумала, что обычные занавески могут так оживить комнату и прибавить +50 к уюту.
10 октября
В последнее время туман по утрам - явление довольно частое, но сегодня не то что Ольхинг, а вся неблизкая дорога от Мюнхена до Штутгарта превратилась в сплошной Сайлент Хил (правда, очень оживленный) и оставалась таковой почти до полудня.
11 октября
При посещении Мюнхена обязательно найдите кафе-пекарню Rischart (но что бы не только пекарня была, но и кафе, такая, к примеру, есть на Мариенплатц) и попробуйте там Himbeerkuchen (торт с малиной). И пусть ваши вкусовые рецепторы обретут счастье.
И, конечно же, моя прелес-с-с-сть. К сожалению, для кофты от Айрин я недостаточно изящна, поэтому Артанис пока просто сурово зыркает на меня со стула. Зато есть к чему стремиться.
14 октября
По просьбе Айрин я сопровождаю свой небольшой рассказ о поездке в Берлин фотографиями. Поскольку фотографировал непряморукий человек на телефон и в пасмурную погоду, результат получился соответствующий.
Ну и начала я заранее, с остановки на центральной улице Ольхинга. Туча эта бесконечно растянулась не только с юга на север Германии, но и пробила временной континиум и заполнила собой ближайшее будущее.
Основная точка отправления - вокзал в Мюнхене, переход под ним и столпотворение перед путями.
Второй класс до Берлина. На местах справа через некоторое время образовалась группа Фрау в возрасте, которые всю дорогу разгадывали совместными усилиями кроссворды и пили что-то похожее на жидкий пудинг. Вообще, сколько я ни ездила на немецких поездах, такие группы путешествующих дам замечала довольно часто.
Примерно через три часа пути от Мюнхена местность стала более гористой и покрылась снегом, прямо по густой зелени. На остановках с улицы отчетливо тянуло зимой.
Берлинский вокзал - многоярусное чудовище, в нём не меньше пяти этажей для путешествующих и еще больше для местных офисов. Поезда отходят как с самых нижних подземных путей, так и с тех, что тянутся по верхнему этажу. Увы, сфотографировать это скопление эскалаторов, платформ и стекла в более-менее целостном виде невозможно.
Место жительства в Берлине я искала за день до поездки, поэтому дешевых и одноместных номеров на мою душу не перепало и пришлось останавливаться в хостеле U inn Berlin. Пусть комната и на пять человек, зато достаточно близко к центру города. Да и вообще хостел довольно неплохой, чистый, аккуратный, с приятным персоналом и хорошим душем, а по утрам в гостиной проводят небольшие занятия по немецкому для самых начинающих.
Чтобы не сидеть в четырех стенах, я отправилась знакомиться с ближайшими достопримечательностями, первой на пути мне попалась Александерплатц. На телевизионную башню вроде бы можно подняться, но я не стала этим заморачиваться. А странная конструкция с цифрами на переднем плане - гигантские часы, которые показывают время во всех часовых поясах мира. Между башней и часами виднеется вход на остановку S-Bahn'а (метро-электрички).
Да, немцы ОЧЕНЬ любят Рождество. Даже ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ любят: еще Хеллоуин не прошел (к нему тоже и костюмы, и мероприятия готовятся), а в торговых центрах уже рождественские ёлки стоят.
Просто улица где-то между Александрплатц и Хакешер Марктом
В центре хоть сколько-нибудь красивых зданий мне встретилось немного, большинство - бетонные коробки с минимальным декором на фасаде, местами декор интереснее, местами и вовсе отсутствует. А здесь понравились вытянутые окна.
С наступлением сумерек телевизионная башня стала выглядеть понаряднее.
А потом я вернулась в номер и упала, ибо день грядущий обещал быть долгим и насыщенным.
15 октября
В Потсдаме я посетила преимущественно восточную часть города, где много частных аккуратных домиков, утопающих в зелени.
Увы не до конца уверена, общежитие ли это при местном институте или какое-то иное общественное здание.
Местный крошечный вокзальчик. По-идее он даже функционирующий, но я, видимо, была там не в то время.
Спальные районы плавно перетекают в бабельсбергскую киностудию. При ней, к слову, есть кино-парк, но ни времени ни сил на него у меня не нашлось.
Ну и вход в павильон для того самого заветного мероприятия, ради которого я так далеко тащилась.
На конференцию я прибыла примерно часа за полтора до начала, потому что, во-первых, неправильно рассчитала время, а во-вторых, забыла, что начинается она на час позже. А Потсдам - городок маленький, и, как и полагается, в девять утра там или всё закрыто, или ничего нет в принципе. Потому, когда после часа бесплодных блужданий по улочкам, из-за угла навстречу мне выплыла заправка, я почти услышала ангельское пение. Благославите высшие силы заправки в Германии! Когда мир окутывают сумерки, и люди сидят дома, именно заправки готовы предоставить тепло, еду и в большинстве случаев горячую коричневую бурду, которая вполне сойдет за кофе в осенней сырости и промозглости.
Потом дело и до открытия конференции дошло, и я до конференции дошла. Я не сразу поняла, в какой из двух залов мне лучше пойти, и что я хочу слушать, и в результате я зашла в первый же. А в полумраке зала мне на встречу на большом экране выезжает Гитлер-рептилоид верхом на тираннозавре, и я понимаю, что зашла удачно. Дальше я просто переходила из зала в зал и обратно, слушать, как разные умные люди, мастера своего дела рассказывают о своей работе: как одни делали си-джи-ай-эффекты для пятого сезона Игры Престолов, как другие создали фильм про нацистов из космоса почти исключительно на зеленом экране и с бюджетом в два сэндвича. Юноша из фирмы mamoworld поделился информацией о бесплатных, но полезных скриптах для AfterEffects, в которой я еще ни разу не работала, но, думаю, они мне весьма пригодятся в дальнейшем будущем. А самым для себя полезным я бы назвала выступление Матиаса Менца об основах реалистичного освещения и правильной постановке света. Я, конечно, не сомневалась, что правильное освещение - вещь очень важная, но о некоторых важных мелочах догадаться было бы весьма непросто.
В перерывах между выступлениями в основном холле показывали короткометражки - номинантов на вечернее вручение наград, там, к слову, было и видео о смерти и моряке (правда, оно ничего не получило). Поскольку само мероприятие было уже весьма поздно, а от эмоций за день я несколько подустала, большую часть времени я, увы, думала о том, что поскорее бы добраться домой, но терпеливо досидела до конца. Больше всего мне запала в душу прекрасная ведущая - блондинка в раскошном и блестящем красном платье.
16 октября
В пятницу в расписании значились исключительно брождения по Берлину и поиск чего-нибудь интересного. Так я и вышла, и пошла, куда глаза глядят, время от времени сверяясь с картой, чтобы не убрести в слишком далекие дали.
Дом на станции S-Bahn Фридрихштрассе. Своим существованием он укоряет тех, кто ворчит на жизнь и работу рядом с метро или железной дорогой.
Вид с той же станции на Шпрее.
Еще один просто симпатичный фасад.
Неожиданный вход в подземку, обычно, они оформлены куда проще и незатейливее.
Начальная школа в каких-то десяти минутах ходьбы от Бранденбургских ворот.
И, собственно, сами ворота. Унтерденлинден сейчас вся перекопана, потому в другую сторону от ворот кроме строительных заграждений смотреть не на что.
Если пройти через них дальше, то во все стороны будет простираться огромный парк. Погода и жижа из листьев к прогулке по нему не располагали совершенно, но я точно знаю, что летом берлинцы часто ходят туда на пикники, в том числе и с мангалами.
Одна из парковых тропинок приводит к Рейхстагу. Попасть внутрь можно, но только по предварительной записи, которая делается то ли за три дня, то ли за пять дней до планируемого посещения.
От Рейхстага видна телевизионная башня.
И центральный вокзал.
Ремонт помещения на станции Jannovizbrucke.
В каждом более-менее крупном городе я стараюсь найти какой-нибудь гик-магазин или магазин комиксов, потому что душа жаждет книжек с картинками. Интернет подсказал мне о двух-трехх в Берлине, но отправилась я только по одному адресу, а там - улицы еще грязнее, чем раньше мне встречались, исписанные стены и мрачные окна. Искомое место действительно нашлось и даже было весьма неплохо, правда, относится он к тем магазинам, где надо копаться в кучах книг и бесконечных стеллажах, чтобы что-то найти, но даже несмотря на определенный беспорядок ощущение осталось приятным. Комиксов много и разных, и даже есть отдел с онными на английском. Цены - как и везде примерно от 10 до 26 евро. Находится по адресу Oranienstrasse 22 минутах в пяти пешего хода от метро Kottbusser Tor.
17 октября
Так поскорее хотелось вернуться в Мюнхен, что всё вокруг казалось слишком медленным.
В поезде, в отличии от первой поездки, почти все места оказались зарезервированными, пришлось ютиться на откидном сидении между чемоданами и туалетом, но там было вполне неплохо, и соседи локтями не толкались. Но еще до отправления успела расстрелять лучами ненависти нескольких неторопливых Фрау и Герров, которые становились посреди прохода и начинали неторопливо раскладывать вещи, общаться с соседями и меняться местами, чтобы сидеть вместе, когда по обе стороны от них стояли люди, которым бы было неплохо дальше по вагону пройти. Фу такими быть.