Keep calm and construct additional pylons.
<…> "З'аой настоял, чтобы мы слетали туда сами. Работы у меня было невпроворот - зонд только утром доставил свежие образцы тех кубов, что мы видели над северным морем, и мне не терпелось заняться их изучением. Не до прогулок. К моему удивлению сестра его поддержала. <…>
Во время перелета на Материк1 Онаха объяснилась о своем решении: З'аой никогда раньше не изъяснялся так бессвязно. Его речь - проста, лаконична и понятна, последние же дни он употреблял немыслимые конструкции из слов. (Мне кажется, он всегда употребляет немыслимые конструкции из слов.) Она посчитала, что место, куда он нас вел, тревожит его или пугает. Я посчитал, что в место, которое тревожит З'аоя, надо сперва посылать тяжёлую военную технику. <…>
Пещера казалась рукотворной: ровный пол, гладкие стены и свод, похоже, прорубленные гигантской машиной. Определить на какую глубину пещера уходит в гору не представлялось возможным. Что я заметил не сразу - тёмные рисунки, покрывавшие всё вокруг кроме пола. Преимущественно это были изображения двуногих существ за (скорее всего) бытовой работой, реже - животные и не поддающиеся точной классификации создания. Расположены совершенно хаотично, без какой-либо видимой системы. <…> Из неразборчивой речи З'аоя, которую сумела понять сестра, выяснилось, что пещеру он нашел в таком же виде, в каком она была сейчас. Несколько раз повторил про изменившиеся рисунки. Говорил, что неоднократно пытался добраться до дна, долго бежал и потом возвращался. Дна нет. И на всех стенах рисунки. <…>
Мое предложение вернуться на корабль и отправить на разведку зонд неожиданно поддержали. <…>
Зонд продвигался по пещере около двух часов. К этому времени он должен был пролететь гору насквозь и оказаться у побережья, но каменный тоннель не заканчивался. Действительно, все стены покрыты рисунками. <…>
Через полчаса связь с зондом стала ухудшаться, и мы развернули его назад. Потеря техники сейчас - непозволительная роскошь. <…>
Ожидая возвращения зонда, осматривали своды, стараясь глубоко не заходить. У самого входа нашли невидимую грань, за которой изображения резко обрывались. Меня не оставляло ощущение, что несколько часов назад край изображения выглядел иначе, нескольких фигур не хватало, другие остались только частично. <…>
Рисунки сдвигались - с незначительной скорость - к невидимой грани у входа в пещеру и исчезали. <…>
Решили пожертвовать два зонда на регулярное наблюдение за пещерой. По крайней мере до тех пор, пока не выясним, представляет ли она для нас какую-либо опасность или интерес. На случай первого я вынужден временно оставить свои образцы и найти способ надежно пещеру перекрыть. <…>
Из плюсов: у меня появилось средство влияния на З'аоя в случаях плохого поведения." <…>

Поскольку пещера, как позже выяснилось, не представляла угрозы (кроме несерьезной информативной), её оставили открытой, что в последствии привело к появлению обширного верования с множеством мелких ответвлений, развитию крупного государства, ярым спорам философов и ученых, а так же пропаже в каменных недрах нескольких выдающихся исследователей. Последний из них исчез более семисот лет назад, когда начало складываться представление о сути того, что именно изображено на стенах. После него никто не уходил глубже в пещеру, чем на несколько сотен метров. После него у пещеры появилось дно.
Во время перелета на Материк1 Онаха объяснилась о своем решении: З'аой никогда раньше не изъяснялся так бессвязно. Его речь - проста, лаконична и понятна, последние же дни он употреблял немыслимые конструкции из слов. (Мне кажется, он всегда употребляет немыслимые конструкции из слов.) Она посчитала, что место, куда он нас вел, тревожит его или пугает. Я посчитал, что в место, которое тревожит З'аоя, надо сперва посылать тяжёлую военную технику. <…>
Пещера казалась рукотворной: ровный пол, гладкие стены и свод, похоже, прорубленные гигантской машиной. Определить на какую глубину пещера уходит в гору не представлялось возможным. Что я заметил не сразу - тёмные рисунки, покрывавшие всё вокруг кроме пола. Преимущественно это были изображения двуногих существ за (скорее всего) бытовой работой, реже - животные и не поддающиеся точной классификации создания. Расположены совершенно хаотично, без какой-либо видимой системы. <…> Из неразборчивой речи З'аоя, которую сумела понять сестра, выяснилось, что пещеру он нашел в таком же виде, в каком она была сейчас. Несколько раз повторил про изменившиеся рисунки. Говорил, что неоднократно пытался добраться до дна, долго бежал и потом возвращался. Дна нет. И на всех стенах рисунки. <…>
Мое предложение вернуться на корабль и отправить на разведку зонд неожиданно поддержали. <…>
Зонд продвигался по пещере около двух часов. К этому времени он должен был пролететь гору насквозь и оказаться у побережья, но каменный тоннель не заканчивался. Действительно, все стены покрыты рисунками. <…>
Через полчаса связь с зондом стала ухудшаться, и мы развернули его назад. Потеря техники сейчас - непозволительная роскошь. <…>
Ожидая возвращения зонда, осматривали своды, стараясь глубоко не заходить. У самого входа нашли невидимую грань, за которой изображения резко обрывались. Меня не оставляло ощущение, что несколько часов назад край изображения выглядел иначе, нескольких фигур не хватало, другие остались только частично. <…>
Рисунки сдвигались - с незначительной скорость - к невидимой грани у входа в пещеру и исчезали. <…>
Решили пожертвовать два зонда на регулярное наблюдение за пещерой. По крайней мере до тех пор, пока не выясним, представляет ли она для нас какую-либо опасность или интерес. На случай первого я вынужден временно оставить свои образцы и найти способ надежно пещеру перекрыть. <…>
Из плюсов: у меня появилось средство влияния на З'аоя в случаях плохого поведения." <…>
***

Поскольку пещера, как позже выяснилось, не представляла угрозы (кроме несерьезной информативной), её оставили открытой, что в последствии привело к появлению обширного верования с множеством мелких ответвлений, развитию крупного государства, ярым спорам философов и ученых, а так же пропаже в каменных недрах нескольких выдающихся исследователей. Последний из них исчез более семисот лет назад, когда начало складываться представление о сути того, что именно изображено на стенах. После него никто не уходил глубже в пещеру, чем на несколько сотен метров. После него у пещеры появилось дно.