Keep calm and construct additional pylons.
12. Гордон Далквист - Химическая свадьба ** - ****
"Guilty pleasures everybody has a few..."
Наконец, последняя часть из трилогии о Стеклянных книгах, и я, признаться, до сих пор не до конца понимаю, почему я читала вторую часть (о которой помню только то, что она была совершенно ужасна), и почему после неё я решила вдруг читать третью. Возможно, чтобы убедится, что автор не может убить своих персонажей, потому что это так очевидно.
Тяжелой эротики и легкой порнографии здесь еще больше и чаще, чем в предыдущих частях, к тому же автор решил не ждать с ними, и сразу бросается с головой в омут достаточно нечувственных фантазий на тему. Интриги и заговоры погоняют другими интригами и заговорами, все всех предают, героев проносит через тысячу и одно событие, (которые как гирлянды увешаны детальными, но ужасно малоинформативными описаниями) и они как всегда бессмертным и отличаются потрясающей выносливостью, а из кустов разок-другой выезжают рояли удивительных совпадений. Более того, в последней части главные герои ведут себя на удивление пассивно и за исключением пары-тройки случаев покорно двигаются туда, куда их тянут другие персонажи. Мой нежно любимый доктор, так и вовсе раскис и вяло болтался туда-сюда, пока разве что в конце не собрался с силами и не спас всех. (Я верила в тебя, док!) При том, что большую часть книги цели части злодеев были совершенно непонятны, ибо недоговорки и туманные формулировки - любимый способ ведения диалогов, когда дело дошло до "финальной битвы" способ разрешения проблемы оказался таким простым и очевидным, что я даже немного удивлена, как доктору удалось так просто облапошить всех этих супер-хитрых и коварных интриганов.
Не менее нежно любимый кардинал сделал почти ничего, перешел почти на уровень вещи и большую часть времени пребывал в положении "все очень сильно хотят кардинала". Для самых разных целей.
Мисс Темпл не изменилась совершенно, разве что наклонности к особи одного с ней пола стали выражаться активнее, по любому поводу и без него. У автора вообще тяжело с описанием женских персонажей: обе значимых героини отличаются весьма стервозными и надменными характерами, в которых не видится совершенно ничего привлекательного. (А ведь надменных и самовлюбленных уродов вполне можно показать с привлекательной стороны.) Графиня описана слишком поверхностно ради флёра таинственности и недосказанности. Она вроде должна быть железной леди, готовой совершенно на всё ради своих целей, но она выглядит просто унылым манипулятором с агрессивными наклонностями. Мисс Темпл должна быть вроде как слабой (и мнительной) благородной дамой, которая способна в критические моменты на безумные и отчаянные поступки, но она то и дело мечется между слезами и истериками и совершенно тупыми и необдуманными действиями самоубийственного характера, и словом, я ей не верю.
И при всём при этом я читала книгу запоем и совершенно не могла оторваться, потому что автор, несмотря на все свои недостатки, каким-то странным чудом может зацепить меня своим диким, скачущим галопом повествованием и не отпускать до самого конца.
А что конец! С одной стороны я прочитала его с чувством приятного удовлетворения, всё ведь так хорошо вышло. С другой меня совершенно раздражают получившиеся в конце "парочки", первая, потому что я не перевариваю мисс Темпл и не понимаю, что в ней могли найти, а вторая, потому что... серьезно? Откуда оно вообще выросло? И нет, я не верю, что у доктора были какие-то планы мести в адрес графини, потому что прекрасный способ отомстить он благополучно прошляпил. Или у доктора развились очень сильные суицидальные наклонности, или всё действительно очень плохо.
Я не знаю, стоит ли это читать, но я прочитала и пищала в процессе от удовольствия.
"Guilty pleasures everybody has a few..."
Наконец, последняя часть из трилогии о Стеклянных книгах, и я, признаться, до сих пор не до конца понимаю, почему я читала вторую часть (о которой помню только то, что она была совершенно ужасна), и почему после неё я решила вдруг читать третью. Возможно, чтобы убедится, что автор не может убить своих персонажей, потому что это так очевидно.
Тяжелой эротики и легкой порнографии здесь еще больше и чаще, чем в предыдущих частях, к тому же автор решил не ждать с ними, и сразу бросается с головой в омут достаточно нечувственных фантазий на тему. Интриги и заговоры погоняют другими интригами и заговорами, все всех предают, героев проносит через тысячу и одно событие, (которые как гирлянды увешаны детальными, но ужасно малоинформативными описаниями) и они как всегда бессмертным и отличаются потрясающей выносливостью, а из кустов разок-другой выезжают рояли удивительных совпадений. Более того, в последней части главные герои ведут себя на удивление пассивно и за исключением пары-тройки случаев покорно двигаются туда, куда их тянут другие персонажи. Мой нежно любимый доктор, так и вовсе раскис и вяло болтался туда-сюда, пока разве что в конце не собрался с силами и не спас всех. (Я верила в тебя, док!) При том, что большую часть книги цели части злодеев были совершенно непонятны, ибо недоговорки и туманные формулировки - любимый способ ведения диалогов, когда дело дошло до "финальной битвы" способ разрешения проблемы оказался таким простым и очевидным, что я даже немного удивлена, как доктору удалось так просто облапошить всех этих супер-хитрых и коварных интриганов.
Не менее нежно любимый кардинал сделал почти ничего, перешел почти на уровень вещи и большую часть времени пребывал в положении "все очень сильно хотят кардинала". Для самых разных целей.
Мисс Темпл не изменилась совершенно, разве что наклонности к особи одного с ней пола стали выражаться активнее, по любому поводу и без него. У автора вообще тяжело с описанием женских персонажей: обе значимых героини отличаются весьма стервозными и надменными характерами, в которых не видится совершенно ничего привлекательного. (А ведь надменных и самовлюбленных уродов вполне можно показать с привлекательной стороны.) Графиня описана слишком поверхностно ради флёра таинственности и недосказанности. Она вроде должна быть железной леди, готовой совершенно на всё ради своих целей, но она выглядит просто унылым манипулятором с агрессивными наклонностями. Мисс Темпл должна быть вроде как слабой (и мнительной) благородной дамой, которая способна в критические моменты на безумные и отчаянные поступки, но она то и дело мечется между слезами и истериками и совершенно тупыми и необдуманными действиями самоубийственного характера, и словом, я ей не верю.
И при всём при этом я читала книгу запоем и совершенно не могла оторваться, потому что автор, несмотря на все свои недостатки, каким-то странным чудом может зацепить меня своим диким, скачущим галопом повествованием и не отпускать до самого конца.
А что конец! С одной стороны я прочитала его с чувством приятного удовлетворения, всё ведь так хорошо вышло. С другой меня совершенно раздражают получившиеся в конце "парочки", первая, потому что я не перевариваю мисс Темпл и не понимаю, что в ней могли найти, а вторая, потому что... серьезно? Откуда оно вообще выросло? И нет, я не верю, что у доктора были какие-то планы мести в адрес графини, потому что прекрасный способ отомстить он благополучно прошляпил. Или у доктора развились очень сильные суицидальные наклонности, или всё действительно очень плохо.
Я не знаю, стоит ли это читать, но я прочитала и пищала в процессе от удовольствия.